Выездной турпоток из России сокращался в течение 2015 года: за девять месяцев, по подсчетамРостуризма,он упал на 31%, позже данные не публиковались. Согласно декабрьскомуопросу «Ромира», на каникулы заграницусобирались отправиться4% жителей городов-миллионников против5% годом ранее. Поданным интернет-опросаOMI, проведенного попросьбе РБК средижителей всей России, заграничные поездки планировали 1,9% россиян против2,9% в конце 2014-го. Москвичи отправляются за рубеж чаще:но за год их количество также уменьшилось— с 6,3% до4,6% городского населения.
Тот факт,что многие россияне остались дома, помогретейлерам увеличить продажи, говорит сЭконикаСаркисов: даже те, кто путешествовал по стране,«гуляливтом числепоторговым центрам».
ТаширЗараАджемян
АфимоллСнеговская
Продажи в«М.Видео» выросли на80% вподтверждаетпредставитель компании Ольга Кобзарева, особенно востребованы были телевизоры ихолодильники. На ростмогло повлиять решение россиян остаться на каникулы дома, атакже продолжающееся ослабление рубля, мотивирующее людей совершать инвестиционные покупки, рассуждает она.
Представитель «МегаФона» Юлия Дорохина рассказала, что с1 по10 январяпродажи смартфонов всалонах операторавштуках выросли на26%, вденежном выражении —на11%. МТС особенно довольнапродажами вонлайн-выручка за первые десять дней«год кгоду» увеличилась в2,6 раза, в обычныхсалонах —в1,8 раза.Правда, у «ВымпелКома»продажи, наоборот, просели, говоритпредставитель оператораАнна Айбашева, не называя показателей. Год назадбыл настоящий ажиотажиз-за резкой девальвации рубля, а теперьпродажи вернулись на«нормальный новогодний уровень», пояснила она.
Саркисов из«Эконики»: сеть увеличила выручку за десять днейна 25%, продажи внатуральном выражении выросли на12%. «Сыграл свою роль ипогодный фактор: вначале января в Москве резко похолодало, илюди пошли вмагазины зановой зимней обувью», — считает он.
Росли продажи и усети мебельных магазинов IKEA, рассказал представитель компании, не назвав цифр. Выручка«Детского мира» в сопоставимыхмагазинахвпервую декаду увеличиласьна11,5%, в интернет-магазине— почти в два раза,рассказала представитель сети Надежда Киселева.
планировали потратить россияне на встречу 2016 года. Это на меньше, чем год назад, — тогда россияне потратили на праздник .
На по сравнению с прошлым годом выросло число россиян, решивших покупать подарки в магазинах более низкой ценовой категории
На увеличилось за год число россиян, решивших купить на Новый год более дешевые подарки
На уменьшилось по сравнению с прошлым Новым годом количество поздравительных смс-сообщений, отправленных абонентами «Билайна» и «МегаФона»
россиян накануне Нового года заявляли, что постараются сэкономить на алкоголе для праздничного стола
До увеличилось в этом году количество людей, решивших отмечать праздник дома. Это на 11,1 п.п. больше, чем год назад
На выросла за год цена килограмма шоколадных конфет. В ноябре 2015 года она составила .
Выиграли и рестораны, признаетдиректор консалтинговой компании RestCon Елена Перепелица:«В популярных местах в Москве людей было довольно много.Обычно все разъезжаются, новэтом году многие остались в городе». «Небольшой прирост поколичеству посетителей былЧайхонаВасильчукЛевицкий
В пресс-службеТретьяковскойгалереирассказали о невиданном наплыве посетителей:впервую очередь это было связано с проведением выставки к 150-летиюсо дня рождения ВалентинаСерова. Со 2 по 10 января выставку посетили более 47 тыс. человек, в отдельные дни посещаемость достигала 6,7 тыс. Побывавшие навыставкеписали в социальных сетях, что провели в очередях 1,5–2 часа. Для сравнения: когда выставка только открылась— воктябре 2015-го — за первыевосемь дней экспозицию посмотрели около 25 тыс. человек.ВыставкаСеровапоставила абсолютный рекорд, предыдущим рекордсменом была выставка картин ИсаакаЛевитана, нанее вдень приходилиболее 2тыс. человек.
Посещаемость ГМИИим. Пушкина на каникулахпочти не изменилась, даже немного снизилась — примерно на 2 тыс. человек с37,9тыс. в начале 2015-го, сообщил сотрудник музея.
ЯндексаОчирМанджиковЯндексмм
Онлайн-кинотеатры торжествуют: вЖаворонковаМорозкоПо сравнению спрошлым годом вновогодние каникулы 2016-го выручка Amediateka выросла на55%, ачисло пользователей—на20%, подтверждает представитель онлайн-кинотеатра МиланаБогатырева. Смотрели, поее словам, восновном хитовыезарубежные сериалы— «Игру престолов», «Родину», «Во все тяжкие», «Американскую историю ужасов» ипоследние новинки— «Эшпротивзловещих мертвецов», «Метод» иновый сезон сериала «Мост».
он